Кстовская СЮ Тур
/ Страноведение / Европа
/ Великобритания
/ Акведук Понткисиллте
Акведук Понткисиллте, всемирное наследие ЮНЕСКО в Великобритании
Акведук Понткисиллте
это участок канала Лланголлен, проходящий по мосту через долину
горной реки. Он является объектом, входящим в список всемирного
культурного наследия ЮНЕСКО в Великобритании.
Слово акведук означает конструкцию, по которой вода стекает с
гор, а также мост, по которому течет вода. Акведук Понткисиллте
– это мост высотой до 38 м
над долиной небольшой речки Ди. Его поверхность – желоб, заполненный
водой. По нему не не ездят машины, а плывут суда небольших размеров.
Ширина желоба – 3,7 м. Ширина судов не должна превышать 2 м. Люди
тоже могут пройти по этому мосту. С одной стороны есть пешеходная
дорожка.
Акведук Понткисиллте является участком канала
Лланголлен. Его ширина разная на разных участках,
хотя везде она – всего несколько метров. Длина канала – 74 км, если
считать со всеми ответвлениями. Раньше по каналу Лланголлен перевозили
на грузовых лодках уголь и железную руду. Сейчас он и акведук Понткисиллте
как его часть стали местом туристских круизных маршрутов на небольших
лодках. Также по нему можно сплавляться на каяках, но не со спортивной
целью, а с познавательно-оздоровительной. Такая своеобразная прогулка.
Турист плывет на каяке или на прогулочной лодке и видит под собой
внизу лес на склонах гор.
Акведук Понткисиллте находится на
северо-востоке Уэльса недалеко от границы с Англией.
Если брать Британский полуостров в целом, то это его западная часть
ближе к центру. Ближайший город – Рексхем, из крупных и известных
– Ливерпуль, который подальше.
Строительство акведука Понткисиллте проходило в 1795 – 1805 годах.
В то время паровые машины уже работали, но только в стационарном
виде. Паровозов и пароходов не было. Весь наземный транспорт
передвигался исключительно за счет мускульной силы, обычно лошадей.
Они перевозили уголь, руду и всё остальное. В условиях подъема промышленности
масса и объемы грузов были большими.
Самой дешевой была транспортировка
по каналам. Кони шли по берегу и тянули плавсредства
с грузами. Примерно как русские бурлаки. Через акведук лошади передвигались
по дорожке, которая сейчас стала пешеходной. Строительство очень
высокого и дорогого моста с заполненным водой желобом было оправдано.
Учитель географии может спросить - откуда в Великобритании
горы. Они там есть. Только низкие. Ниже нашего Урала
и даже Хибин. Поэтому в школьной географии их не упоминают.
Акведук Понткисиллте из аналогичных ему сооружений – самый высокий
в мире и самый длинный в Великобритании. При его постройке было
использовано несколько оригинальных инженерных решений. Уже в наше
время, а конкретно в 2009 году, акведук Понткисиллте внесен в список
культурного наследия ЮНЕСКО. Обоснование – уникальный
строительный объект времен промышленной революции
в Великобритании.
|