Медленная река в водном парке в Аланьи, Турция

Туристское страноведение

Европа

Карта раздела Страноведение

Курорт Карловы Вары, Чехия
Европа Азия Северная Америка Южная Америка Африка Экзотика Климаты Контакты

Великобритания

Европа

Кстовская СЮ Тур / Страноведение / Европа / Великобритания / Акведук Понткисиллте

Акведук Понткисиллте, всемирное наследие ЮНЕСКО в Великобритании

Акведук Понткисиллте это участок канала Лланголлен, проходящий по мосту через долину горной реки. Он является объектом, входящим в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в Великобритании.

Фото, акведук Понткисиллте, Великобритания

Слово акведук означает конструкцию, по которой вода стекает с гор, а также мост, по которому течет вода. Акведук Понткисиллте – это мост высотой до 38 м над долиной небольшой речки Ди. Его поверхность – желоб, заполненный водой. По нему не не ездят машины, а плывут суда небольших размеров. Ширина желоба – 3,7 м. Ширина судов не должна превышать 2 м. Люди тоже могут пройти по этому мосту. С одной стороны есть пешеходная дорожка.

Акведук Понткисиллте является участком канала Лланголлен. Его ширина разная на разных участках, хотя везде она – всего несколько метров. Длина канала – 74 км, если считать со всеми ответвлениями. Раньше по каналу Лланголлен перевозили на грузовых лодках уголь и железную руду. Сейчас он и акведук Понткисиллте как его часть стали местом туристских круизных маршрутов на небольших лодках. Также по нему можно сплавляться на каяках, но не со спортивной целью, а с познавательно-оздоровительной. Такая своеобразная прогулка. Турист плывет на каяке или на прогулочной лодке и видит под собой внизу лес на склонах гор.

Акведук Понткисиллте находится на северо-востоке Уэльса недалеко от границы с Англией. Если брать Британский полуостров в целом, то это его западная часть ближе к центру. Ближайший город – Рексхем, из крупных и известных – Ливерпуль, который подальше.

Строительство акведука Понткисиллте проходило в 1795 – 1805 годах. В то время паровые машины уже работали, но только в стационарном виде. Паровозов и пароходов не было. Весь наземный транспорт передвигался исключительно за счет мускульной силы, обычно лошадей. Они перевозили уголь, руду и всё остальное. В условиях подъема промышленности масса и объемы грузов были большими.

Самой дешевой была транспортировка по каналам. Кони шли по берегу и тянули плавсредства с грузами. Примерно как русские бурлаки. Через акведук лошади передвигались по дорожке, которая сейчас стала пешеходной. Строительство очень высокого и дорогого моста с заполненным водой желобом было оправдано.

Учитель географии может спросить - откуда в Великобритании горы. Они там есть. Только низкие. Ниже нашего Урала и даже Хибин. Поэтому в школьной географии их не упоминают.

Акведук Понткисиллте из аналогичных ему сооружений – самый высокий в мире и самый длинный в Великобритании. При его постройке было использовано несколько оригинальных инженерных решений. Уже в наше время, а конкретно в 2009 году, акведук Понткисиллте внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Обоснование – уникальный строительный объект времен промышленной революции в Великобритании.

©Коллектив КстовоЭкоТур 2010-2022

По вопросам размещения информации в этом разделе можно обратиться к администратору сайта